Журнал "Complex" побывал за кулисами альбома "The Marhsall Mathers LP 2"

Posted: пятница, 15 ноября 2013 г. by BLADE Ярлыки: , , , , , , , ,
1


    
"О, у меня также есть первая песня для моего нового альбома. Хочешь её послушать?"
  
Если Эминем задаёт вам этот вопрос, неважно в какое время, неважно по какой причине,  здравый смысл диктует немедленно восторженно ответить: "Да!". Однако, если он спрашивает вас об этом, будучи готовым проиграть грубое демо "Forgot About Dre" и "Whats The Difference?", то вам лучше воскликнуть: "святые угодники пожалуйста да спасибо тебе спасибо тебе спасибо тебе", с грёбаной быстротой. Потому да,  я сказал то же самое.

Это был сентябрь 1998 года, когда я, Jonathan ShecterStretch Armstrong,  Royce Da 5'9", Пол Розенберг (Paul Rosenberg), и один единственный Marshall Mathers III собрались на студии «GAME Recordings» в офисе «TriBeCa», чтобы прослушать свежие записи. Новый альбом Эминема "The Slim Shady LP" должен был выходить в следующем году, а сам Эм в тот момент находился в Нью-Йорке, чтобы уладить свои дела с Interscope. Я принёс с собой успешный альбом Джея (Jay-Z,  прим. авт., DaS-S) "Vol.2…Hard Knock Life", который мне удалось добыть через своё положение штатного сотрудника в журнале "BLAZE", а у Эма были при себе скетчи того, что в будущем стало "2001" ("2001"  – второй студийный альбом Dr.Dre, – прим. авт., DaS-S). К тому моменту много хороших песен уже было проиграно.
  
А потом: Благородные перезвоны сменились маниакальными звуками фортепиано, и преамбула детского лепета Эма превратилась в нарастающие угрозы. "Сядь сука, если двинешься, ТО Я ВЫБЬЮ ВСЁ ДЕРЬМО ИЗ ТЕБЯ!". Воздух куда-то улетучился из комнаты. Он проигрывал "Kim" для нас. Когда его красивая уродливость вырвалась из наушников, то никто даже не посмотрел в глаза друг другу. Никто ничего не делал. Мы просто слушали. До того момента, мы никогда не слышали подобных записей. Да таких записей даже никогда не существовало. После того, как он удивил нас своей изобретательной игрой слов, и карикатурным творческим потенциалом на своём первом альбоме, то здесь Эминем вывернул всё наружу. Он отвязал себя от всех соглашений, от стыда, от морали, от всех социально приемлемых вещей. Расстроенный и беспрепятственный, он сотворил один из самых зверских, отталкивающих, и опьяняющих моментов за всю историю музыки.
     
Песня кончилась, и мы все сидели молча. Никто не говорил. Я уже рассмотрел в Эме огромный талант к тому времени, но в этот момент, встревоженный и напуганный, был первым разом, когда ко мне пришла в голову мысль о том, что этот чувак может стать одним из величайших артистов моего поколения. Конечно, не в ту же секунду, когда я начал рассматривать целый багаж различий.
  
"Ну, и что вы, парни, думаете?"
        
Пятнадцать лет спустя, проезжая через тихие улицы 8-ой мили, Эминем проигрывает мне горстку песен со своего приближающегося "The Marhsall Mathers LP 2".
За прошедшие годы, в результате интуитивных и связующих песен, таких, как «Kim», он стал одним из самых известных людей на Земле, и испытал всё удовольствие и боль, приходящее вместе с чрезмерным поклонением. Теперь уже четыре года, как трезвый, 41-летний отец троих, Эминем остаётся наиболее технически одарённым рэпером из живых. Но его искусство стало более сдержанным.
  
Эминем потратил лучшую часть прошлого десятилетия, пытаясь убрать джина, который является его личной жизнью, его смесью из желаний быть успешным, богатым, и известным, обратно в бутылку. На данный момент мы кое-что уже знаем о его частной жизни. Кроме рекламных раундов для его альбомов, иногда мы можем даже увидеть его. И он хочет, чтобы было именно так.
  
Его последние два альбома - Relapse и Recovery, были записаны на основе его опыта, когда он был наркоманом, и стал выздоравливающим наркоманом. Их ограниченность позволила ему пойти глубже, если даже не шире. Сохранить несколько вещей для себя. Но песни, которые он проигрывает мне сегодня, колеблются от покалывания в позвоночнике ("Legacy"), до изгиба мозга ("Rap God"), и хотя все довольно личные, но при этом возникает ощущение, будто они не разоблачают его полностью.
   
Разговаривая с Эминемом неделю спустя по видео-чату, уже начинает казаться, что он готов снять ограничения. Он всё ещё переделывает свой альбом, пока отсчитывает время перед крайним сроком. "Я не могу даже припомнить, когда давал интервью в последний раз", – говорит он. "Когда я в процессе создания музыки, то даже не думаю о том, что буду говорить, но мне надо возвращаться к этому режиму, и знаешь что? Ты первый". Во время беседы, прерывающейся из-за сирен бруклинской полиции и затруднений со связью, мы обсуждали, стоят ли те личные разоблачения, которыми был пропитан "MMLP", хождений по той же территории на новом альбоме. Он не хотел портить сюрприз, и он хорошо разбирается в неожиданностях, а потому вы никогда не должны совать нос в мужское представление футбольной стратегии.
    
Какое для тебя имеет значение "TheMarshall Mathers LP"?
Это нихрена не значит для меня (Долгая пауза) (Смеётся). Не, я имею в виду, что не знаю. Я предполагаю, что это просто чувство, которое я ассоциирую с тем периодом времени.

Когда ты принял решение о том, что это будет сиквелом?
Когда я начал записывать этот альбом, то много людей, для которых я проигрывал песни, говорили о том, что это напоминает им о той эре. Этого я и добивался сначала, и факт того, что другие люди начали замечать, имел смысл. Это повторное возвращение к некоторым темам на "The Marshall Mathers LP", но, очевидно, что это другой период в моей жизни. И потому я не называю это сиквелом. Сиквел просто стал бы продолжением всего, что было там.
  
В частности, к каким темам ты повторно возвращаешься?
Хм…(долгая пауза). Определённые вещи. Я пытаюсь сообразить, могу ли ответить на это. Потому я торможу…На первом "The Marshall Mathers LP" были некоторые личные вещи, к которым я обратился, и на этом альбоме есть главы, которые я хотел закрыть. Это не "Recovery", где я перешёл к некоторым личным трагедиям. Сейчас я не отхожу после передозировки. Это больше о возвращении к каким-то основам хип-хопа, и к некоторым основным принципам.

На "Recovery" есть некоторые очень личные моменты, но в основном это касается твоей наркотической зависимости. "The Marshall Mathers LP" рассказывает больше о твоих личных отношениях. Ты чувствуешь себя комфортнее, возвращаясь к тому же, после того, как обращался к своим демонам?

Да, я не знаю. Большую часть карьеры я рассказываю о своей жизни. То было личное дерьмо, которое я выпустил наружу, и мне плевать. Иногда я думаю о прошлом: "Чёрт, правильно ли я поступаю? Сколько себя самого я должен выпустить наружу?". В одном аспекте ты хочешь, чтобы твои фанаты тебя знали, и чувствовали связь с тобой. Но потом ты думаешь: "У меня уже ничего не осталось от самого себя". Я не хочу передавать то, насколько лично это дерьмо должно восприниматься.

Но к тому времени, как люди будут это читать, они уже услышат альбом.
Да, я знаю, но я не хочу тебе говорить, пока ты не послушаешь. Я не хочу быть мешающей тревогой для чего-нибудь. Я хорошо разбираюсь в элементах удивления. Я не уверен, что ты знаешь об этом (Смеётся).

(Смеётся) Да, я поднялся на этом за последние 15 лет. Я готовился к этому интервью, и слушал "The Marshall Mathers LP" впервые за длительное время…
За длительное время? Это подстава (Смеётся).

Я знаю, извини, мужик (Смеётся). Я слушал "Kim"  ты не слушал эту песню недавно?
Я не думаю, что слушал многое с этого альбома недавно.
  
Это невероятно личная запись – а также странная и тёмная. Прослушивание тех записей заставляет тебя чувствовать себя некомфортно?
Я не слушал их какое-то время. Но многое из того хранится у меня в голове. Музыка и главная тема каждого альбома. Исполнение таких песен, как «Kill You» на концертах освежает мою память. Как я и сказал, то было другим периодом в моей жизни и другим периодом в рэпе вообще. И я буду продолжать говорить "вообще". Я всегда так говорю о своей музыке, и о всей музыке в целом. Музыка – это, как временная капсула. Каждый альбом отражает то, через что я прохожу в своей жизни на данный момент. Я не хочу передавать то, насколько лично этот альбом должен восприниматься, но я не знаю, будет ли он принят так, как он этого заслуживает.
  
Выбор названия «MMLP2» для этого альбомы повысил ожидания поклонников. Это давило на тебя?
Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос, потому что не хочу говорить: "Тот альбом был дерьмом…". Но я действительно хотел назвать его так, потому что это должно было соответствовать определённому стандарту.
  
Вообще люди расценивают тот альбом, как дерьмо (Смеётся). Ты продал несколько копий и изменил поп-музыку. Я не думаю, что кто-нибудь считает это тщетным.
Я не знаю, как это сказать. Я не чувствую себя комфортно, говоря это (Смеётся).
  
Одной из больших тем на "The MMLP" был момент: "Я смотрю на вас, глядя на себя". Это снова поднимается в "Rap God", и других песнях, которые ты мне проигрывал – ты признал, что меньшее количество людей смотрит на тебе сейчас, нежели в 2000-ом году. Как твои чувства развились, будучи в аквариуме?

Всё ещё чувствуется то же самое. Сейчас не так, как было раньше, но этот эффект аквариума всё ещё присутствует. Это и благословение, и проклятие, – факт того, что у меня есть возможность находиться в студии столько, сколько я захочу, и творить столько, сколько я захочу, но иногда всё подходит к пункту, когда начинаешь чувствовать…[сирены на заднем фоне]. Что это было?
  
Сирена за моим окном. Ты знаешь, я просто здесь делаю своё гэнгста-дерьмо. Копы идут, чтобы взять меня.
(Смеётся) Это походит на: "Йоу, дайте мне просто избавиться от этого интервью, пока они меня не упаковали!". Так или иначе, о чём я говорил?
  
Ты говорил о том, что всё ещё чувствуешь себя, словно в аквариуме.  
И это причина того, почему я решил больше не говорить о личных вещах, кроме тех, о которых рассказываю в записях. Я должен что-то делать, чтобы защищать свою личную семейную жизнь. Если честно, то я даже не должен это комментировать. Это не должно тебя касаться.
  
Нет, я понимаю. В одном из треков ты вновь упоминаешь о строчке про "Columbine", и говоришь о том, что ты чувствуешь, как это может сейчас сойти тебе с рук.
Оу, ты это уловил?

Да, я слушал.
Как я это сказал? Очевидно, что тогда было больше шумихи, и люди цеплялись к каждому слову, которое я говорил. Сейчас уже не так, и потому мне стало интересно: "Может ли мне сойти с рук немного больше дерьма сейчас, потому что центр внимания теперь не сконцентрирован на мне?". Отчасти потому, что люди теперь ко мне привыкли. Когда я выплёскиваю наружу, то не знаю, думают ли люди также…Они просто привыкли ко мне теперь.
  
В какой момент Рик Рубин (Rick Rubin) подключился к ситуации?
Приблизительно на одной трети пути. Я всегда восхищался Риком, и тем, что он сделал. Тот путь, которым он способен прыгать по разным музыкальным жанрам, и быть мастером во всех из них, очень долго будоражил мою голову. Пол сказал, что он может быть заинтересован в работе со мной, а когда Йода хочет, чтобы вы пришли увидеть его, то вам нужно идти, чтобы увидеться с Йодой. Потому мы с Полом поехали в Лос-Анджелес, чтобы увидеть, какая получится энергетика. Я являюсь его давним поклонником, и видел его послужной список, когда ещё был ребёнком. Записи, которые он продюсировал для LL Cool J, и все его собрания произведений. Я встречался с Риком впервые, и потому немного нервничал. Абсолютно. И был очень польщён тем, что он даже захотел поработать со мной. Его энергетика настолько расслабляющая и мягкая, потому уже вскоре мы открыли для себя, что сможем творить вместе. Мы побеседовали, потом пошли в студию, и начали возню.
  
Мы все видели его на кушетке без обуви. Быть может, ты дашь нам возможность проникнуть в суть того, как с ним работается, как с продюсером? Он просто тренирует тебя, работает над битами, или же пытается понять, что ты чувствуешь?
Всё сразу. Сразу все три компонента: Руководство. Попытка понять эмоции. Программирование битов, и "Нравится ли тебе то, нравится ли тебе это?".
     
Какая самая существенная вещь из тех, которые тебе говорил Рик, как тренер?  

Он всегда говорит: "Пробуй всё". Всякий раз, когда была идея, вне зависимости от того, как смешно или слабо она звучала на первых этапах, его мнение было таким: "Нет ничего, что мы не должны попробовать. Если это не сработает, то мы поймём". Если мы что-то пробовали в треке, то и у меня, и у него, был один и тот же слух для большинства из этих песен. В то же самое время, мы оба незамедлительно понимали, что это не сработает. Не было какой-то серьёзной борьбы за что-то. У Рика органическое отношение к тому, что "пусть всё произойдёт так, как должно произойти". Потому в девяти случаях из десяти, если он понимал, что я не прочувствовал какие-то вещи, добавленные в трек его рукой, то он просто убирал их. "Очевидно, что это не работает. Есть какие-то причины того, почему ты это не прочувствовал". И это тоже одна из тех вещей, которые делают его великим. Если он делает бит, то я могу сидеть с ручкой, записывая что-нибудь, и говорить: "Я не уверен, что прочувствовал этот момент". Тогда он скажет: "Хорошо, едем дальше". На этом альбоме я впервые за долгое время начал что-то продюсировать самостоятельно. Ничего на "Relapse" и совсем чуть-чуть на "Recovery" было спродюсировано мной. Потому это было одной из забавных вещей, которыми у меня появилась возможность снова заниматься. Входить туда и делать биты с нуля вместе с Luis Resto, и просто смотреть на то, что получается. Было приятно вновь одеть на себя продюсерскую шляпу…
  
Ты…
Что? Извини.
  
Нет, продолжай.
Не, твоя очередь.

Я имею в виду, что это всё касается только меня, правильно?
Всегда так было, разве нет, Ноа? Твою мать, мужик.
  
Извини, но это мой единственный момент для сияния.
Ты поднялся после дел с "BLAZE", затем твоя голова выросла во всех направлениях. Какого хрена, мужик? И потом полоса на твоей голове тоже стала ещё больше.
  
Это правда. Действительно стала. Ты слышал куплет Кендрика в «Control»?
Да.
  
Какой была твоя первичная реакция?
Трудно сказать, потому что он уничтожил этот куплет, но это подстава, потому что все говорят тебе о том, что он сделал, ещё до того, когда ты сам сможешь это послушать. Моей первичной реакцией было: "Святые угодники", а потом: "Ух ты, а это был очень умный ход". Он сделал это очень умным способом. В действительности ты не можешь сердиться, потому что он озвучил то, о чём каждый Эм Си думает на самом деле, или должен думать. Понимаешь, о чём я говорю? "Я хочу уничтожить конкуренцию. Я хочу вынести всех".
  
Это напомнило тебе о "Till' I Collapse"?
В каком смысле?
  
"Вот мой заказной список, в котором…" (Строка из песни "Till' I Collapse",  прим. авт., DaS-S). Ты сделал то же самое с исключением, а не включением. Ты назвал людей, которые на вершине игры, и позиционировал себя следующим, после них…
Я думаю, что Кендрик, и я уверен, что он сказал бы то же самое, он определённо взял страницу из той эры, когда я впервые появился, Ройс (Royce Da 5'9") впервые появился, Canibus впервые появился. Я уверен, что знал о том, что буду делать подобное, также как об этом знали и Ройс, и Canibus. Потому я уверен, что он взял страницу оттуда, и обновил её. В действительности никто этого не делает, и именно потому я сказал, что это очень умно для него. Потому что он на той стадии своей карьеры, когда думаешь: "Плевать. Я собираюсь сказать об этом, и без разницы какие будут последствия. Но я так чувствую. И я сделаю это настолько умно, что эти чуваки даже не смогут злиться. Потому что, если ты разозлишься, то будешь выглядеть, как безумец".
  

У нас должна получиться "лучшая беседа за всю историю"  ты готов?
"Лучшая беседа за всю историю"? Я не владею никакими козами, мужик (Интервьюер задал вопрос Эму, используя аббревиатуру "G.O.A.T.", которая переводится, как "лучшее за всё время", а Эм ответил, используя созвучное слово "goats", что переводится как "козы",  прим. авт., DaS-S).
  
"Во все тяжкие" или "Прослушка" – который из них является лучшим за всю историю?
Оу, на самом деле это нечестно, потому что я не видел весь сериал "Во все тяжкие", но я скажу тебе так: это не важно. "Во все тяжкие" хорош. Я видел первые пять или шесть эпизодов, но потом был очень занят, и не смог посмотреть. "Прослушка" – низкий поклон, – лучшее, что когда-либо было на телевидении. Лучшее шоу за все времена. Никогда не будет ещё одной "Прослушки", или подобной, или хотя бы отдалённо приближённой. Низки поклон. Я перестал смотреть телевизор из-за "Прослушки". Потому что "Прослушка" обратила в руины всё для меня, и потому я не хочу смотреть что-то другое сейчас. Я говорил тебе о том, что мне нравится "Прослушка"?
   
Да, я поднял эту тему. Когда мы проходили через студию к машине, это было похоже на фантастическую призывную комиссию в кабине с микрофоном. У тебя есть своя команда, которую ты представляешь в фантазиях?
Да, у меня была команда из фантазий некоторое время.
  
Как у вас дела в этом сезоне?
Не очень хорошо (Смеётся). Многим моим игрокам причинили боль.
  
Кто находится в лиге фантазий Эминема?
Просто друзья, мужик. Кореша.
  
У твоей команды есть название?
У меня есть название команды, но опять же, это то, что я предпочту оставить при себе. У меня не так много вещей при себе, поэтому ты любопытничаешь, мужик!
  
А вот и я вместе с этим личными вопросами о твоей команде из фантазий (Смеётся). Где ты себя помещаешь в общем пейзаже хип-хопа в данный момент?
Я не знаю. Я борюсь с этим иногда. Полагаю, что это больше разговор о том, где люди сами меня видят, и на какое место ставят. Надеюсь, что когда всё будет сказано и сделано, то люди просто будут видеть во мне Эм Си. Это самое большее, о чём бы я когда-либо мог попросить. Я знаю, что когда песни пересекаются, то у них может возникнуть некоторый элемент привлекательности, который идёт по определённым станциям, и эти станции начинают проигрывать их, а потом они говорят: "Что за хрень? Это не хип-хоп". Как я это сказал? У меня нет контроля над этим, когда я выпускаю музыку. Вне зависимости от того, о чём она, каждую песня я стараюсь продвинуть в лирическом плане. Я никогда не ищу компромисс, и не говорю: "Это бит звучит так, словно он может стать коммерчески успешным. Дайте мне написать этот хук, и окрылить его". Я не пытаюсь просто продавать записи или делать записи для радио. И, говоря об этом, у меня есть некоторые записи, чтобы закончить. Я в заднице сейчас, если честно. Нет, я в порядке. Я не буду расставлять крайние сроки.
  
Хорошо. Я отпущу тебя. Ты думаешь, мы будем делать то же самое и через 15 лет?
До тех пор, пока журнал «BLAZE» в деле, то мы будем продолжать это делать.

По материалам Noah Callahan-Bever, Complex.
Перевод от  Mike 2/07/03, адаптация от BLADE.

  
"TIME FOR SOM ACTION"


  
Официальные результаты продаж "The Marshall Mathers LP 2" в США! [Обновлено]
"The Marshall Mathers LP 2" дебютировал на вершине чартов Великобритании, Австралии, Германии, и других стран!
Eminem посетит шоу "Le Grand Journal" и "The Jonathan Ross Show"
Фотоотчёт: Eminem на MTV EMA 2013
Eminem выступил на MTV EMA 2013 (Видео)
Eminem получил 2 награды на MTV Europe Music Awards 2013 (Видео)



1 коммент.:

  1. Nike Kid says:

    Гигантское спасибо вам, ребят! Очень плодотворная и тяжелая работа была проделана! Закину все картинки на винчестер, а на телеке уже почитаю через BluRay проигрыватель ; ) Лежа читать намного комфортнее, чем сгорбатившись на кресле, хех : )


UP