0



Marshall Mathers III, вероятно, самый великий человек-невидимка 21-го века. Можно с лёгкостью сказать, что он величайший за первые 15 лет нового тысячелетия. Он складывает в рифмы такие слова друг с другом , которые, казалось бы, не могут быть зарифмованы. Он берёт ужасающую истину, смешивает её со своим неподражаемым мичиганским юмором, и находит нечто забавное в фатальном. Он способен взять мир за яйца и страстно плюнуть ему в лицо, а в результате, это заставляет нас смущаться, и смотреть на мир немного по-другому. Мы любим его за это.

Eminem, известный, также, как Mathers, имеет отношение к рифмам, которые отличаются женоненавистничеством и вульгарностью, показывающими увлечённому слушателю отражение того, что мы все видим на самом деле, к хорошему оно, или к плохому. Он не будет рисовать красивую картинку, или читать молитвы, когда мир вокруг пребывает в бешенстве. К тому же, он достиг беспрецедентного уровня уважения и признания, как белый американский хип-хоп исполнитель, в «чёрном» сообществе. Уважение, которое он сумел заработать, является чем-то редким и уникальным. Никто в хип-хопе не сможет победить его. Он – лучший.

В довершение своих достижений в мире рэпа, он сделал то, чего другие в хип-хопе и индустрии развлечений попросту не делают, а именно использовал свою славу, чтобы продемонстрировать людям другие таланты. Чаще, это были таланты, которые выросли в Детройте, как и он сам. Он обеспечил платформу для местных талантов, со словами: «Смотри сюда и слушай: эти люди тоже важны», – нечто уникальное в индустрии, заправленной бифами и эго.

И, действительно, люди Эминема важны. На «SHADY XV» – двухдисковой компиляции Shady Records, он отдаёт поклон тому времени, где он был, и текущему пейзажу детройтского рэпа. И через него, этот пейзаж начинает наполняться красками. Dej Loaf, Danny Brown, и Trick Trick, – все приняли участие в записи антологии.

Как вы уже знаете, «SHADY XV» – это не сборник хитов Эминема. Это музыка, которая выпускалась на Shady Records. Один диск представляет собой сборник старой музыки Shady, с песнями, взятыми из разных времён существования компании, а второй – состоит из новых песен в исполнении артистов, которые сейчас подписаны на лейбл, «при участии великого прошлого времени», как выразился Paul Rosenberg.

Mathers и Rosenberg, являющиеся основателями лейбла, вместе с Royce Da 5'9" и Mr.Porter, выделили время, чтобы пообщаться с «Metrotime», о Shady, и жизненных уроках за 15 лет.


Shady Records.

Mr. Porter: «Круто быть частью команды, состоящей из людей, которые могут беседовать о чём угодно, не отдаляясь при этом от того дела, которому они преданы. Мы все много говорим о наших личных жизнях, и, потому, у нас всегда есть, о чём побеседовать».

Paul Rosenberg: «Я думаю, что надо уметь приспосабливаться, чтобы оставаться в хороших отношениях на протяжении длительного времени. И чтобы тебе было интересно с этими людьми всегда, не нужно уходить далеко от того, кем ты являешься на самом деле. Это что-то вроде канатной дороги, но, я думаю, что эти парни, как артисты, проделали огромную работу, идя по этой дороге».

Royce Da 5'9": «У меня была возможность наблюдать за этими парнями с самого начала. Сама музыка была отражением того, на каком уровне они находятся в данный момент, до того самого дня, когда Эм стал трезвенником. Альбом «Recovery» является прямым показателем того, что он «завязал», и изменил свою жизнь. Наблюдать за этим, и за ростом его фанатов вместе с ним, было интересно».

На вопрос о том, смог бы лейбл когда-нибудь изменить своим правилам, и начать заниматься чем-то более, адаптированным для широкой аудитории, Mr.Porter ответил, что он сейчас заметно вырос, как вокальный исполнитель, и как продюсер.

Mr. Porter: «Я открыт для этого больше, нежели другие. И мне нравится это больше. Раньше я этого не делал. Теперь мне нравится петь. Эминем дал мне толчок для того, чтобы начать петь».

Eminem: «Потому что он умеет петь, хоть ему это и не нравилось изначально».

Mr. Porter: «Я был напуган, но теперь мне это нравится. Я веселюсь, когда пробую новые вещи, и потом нахожу себя в этом. Ты должен уметь быть уверенным в себе».

Paul Rosenberg: «Но ты никогда не станешь делать что-то отличное от того, откуда идут твои корни. Мы не будем сейчас говорить конкретно о ком-то одном, но я не думаю, что Маршалл и Ройс когда-нибудь сделают «попсово-танцевальный» альбом Bad Meets Evil, просто потому, что это не то, кем они являются».


Уроки жизни.

Royce Da 5'9": «Я учился находить баланс. Я решил перебраться в Нью-Йорк, когда родился мой первый сын, чтобы просто жить там до того момента, пока у меня не будет контракт со звукозаписывающей компанией. Моя жизнь всегда была в движении. Пока я становился старше, я учился не отдавать всего себя музыке на сто процентов, а находить баланс, между этим, моей семьёй, и всем остальным. Я приобрёл этот опыт из музыки и хип-хопа, в частности. Работал бы я на заводе, или занимался бы чем-то другим, я не знаю, но тогда моя перспектива, наверняка бы отличалась. Хип-хоп научил меня этому – балансу».

Eminem: «Определённо, для меня самым сложным было научиться перестать принимать наркотики».

Paul Rosenberg: «Я понял кое-что важное – ничто не вечно. Пока есть те мгновения, когда всё прекрасно, нужно уметь оглянуться назад, и научиться ценить эти моменты. Вот чему я научился».

Royce Da 5'9": «У меня не было каких-то больших планов в ранние годы. Я занимался музыкой, как хобби, когда встретил Маршалла, и он «забросил» меня на своей спине в эту индустрию, а уже потом это превратилось в профессию. Я просто шёл вперёд со своим флоу, и не размышлял слишком много о будущем. Просто жил одним днём».

Eminem: «Я думаю, что у каждого из нас троих, на тот момент, был такой менталитет. Что-то вроде: «Эй, я больше ничего не знаю, и не умею». Сейчас мы знаем только это. Всё, что мы знаем – это музыка. Это то, что мы любим, и то, к чему испытываем страсть. Я тогда думал: «Мне больше ничего не нужно, если я не буду заниматься именно этим». Нет ничего такого, что меня волновало бы больше».


Хип-хоп Детройта.

Royce Da 5'9": «Сейчас детройтский хип-хоп более продвинут, чем тогда, когда мы были моложе. У детей есть гораздо больше возможностей преуспеть. Мы начинали с того, что дрались за возможность попасть на радио, а сейчас я вижу, что Детройт оказывает больше поддержки начинающим артистам. Мы можем слышать на радио песни Dej Loaf, или Big Sean. Они работают над тем, чтобы у них была возможность. Я думаю, что в этом плане они выросли. В Детройте всегда было много «злых» Эм Си».

Eminem: «У нас всегда были таланты здесь, но никогда не было платформы или возможностей. Теперь есть столько разных выходов, таких, как интернет, например, где дети могут создавать эти возможности для себя самостоятельно. Могут просто выпустить песню, и её оценят. Ты можешь сделать себе имя таким образом. В нашем случае, когда мы впервые появились, то, если, у тебя не получалось продвинуть песню на радио здесь в Детройте, уже можно было считать, что ты «обосрался».

Paul Rosenberg: «Я думаю, что детройтский хип-хоп сегодня действительно сбалансирован. Если есть такой тип артиста, который не только является признанным по местным меркам, но  и популярен в стране, то слушатель может получить хорошее представление о том, что здесь происходит на самом деле. Сразу приходят в голову имена таких артистов, как Eminem, Royce, Big Sean, Danny Brown, и сейчас даже Dej Loaf, которых крутят по национальному радио. Это действительно широкий спектр артистов. Приятно видеть подобное. Я думаю, что сейчас Детройт получил своё признание на сцене, и это возвращает нас к прошлому, потому что такова и была наша цель. Полагаю, что мы достигли этого. Когда люди начинают думать про «Эм Си из Детройта», то первое, что им приходит в голову, это уважение самой идеи, потому что они знают, что это будет кто-нибудь, кто действительно умеет читать рэп. Кто-то такой, кто придёт за твоей головой, навсегда оставаясь настоящим, и никогда не будет подделкой».

Royce Da 5'9": «И я не думаю, что они смогут это ассоциировать ещё с чем-то. Вероятно, это самое приближённое к тому, что было в эру Motown, но только с точки зрения разнообразия и славы. И, конечно же, общая поддержка друг друга. Сейчас это выглядит хорошо».


И новый Детройт.

Mr. Porter: «Мы должны быть рады, что они (начинающие рэперы Детройта, – прим. авт.) не говорят в своих текстах о количестве убийств, и тому подобном. Я счастлив, что они не ведут речь об этом. Это было бы самым плохим».

Paul Rosenberg: «Ты не можешь думать только о бизнесе, и ждать, что что-нибудь изменится при этом. Должно быть что-то большее. Это хороший якорь и хорошая идея для людей, которые хотят приехать в Детройт, провести здесь время, потратить свои деньги, или остаться здесь жить, но это толком не изменит окрестности и окружающее общество. Эти деньги должны откладываться для решения таких проблем, о которых упомянул Denaun. Ты не можешь открыть здесь свой магазин, и ожидать, что люди просто возьмут и перестанут стрелять друг в друга».

Mr. Porter: «Я бы хотел видеть, что они делают что-то ещё. Я проводил беседы в школах несколько раз, и я бы очень хотел увидеть, как они проводят больше музыкальных программ там. Они убрали этот важный фактор оттуда, а это именно то, с чего мы все должны начинать. Когда этого нет, то люди с головой уходят в спорт, хотя в жизни есть гораздо больше вещей, которыми можно заниматься. Искусство, в целом. Было плохой идеей убрать искусство из школ. Если кто-нибудь хотел бы что-то сделать для этого города, то я бы хотел увидеть именно это».


Не останавливайся на достигнутом.

Eminem: «Трудно удержать какую-то одну вещь из того, что ты смог заполучить в самом начале. Когда ты борешься и упорно работаешь долгое время для чего-то, то, если вдруг тебе удалось это заполучить, надо уметь это удержать. Нельзя медлить, и нельзя останавливаться. Тебе нужно работать. Иногда мне кажется, что сейчас я работаю в два раза больше, чем тогда, когда пытался добиться своего. Я пытаюсь настроить свой ум так же, как это было 15 лет назад, чтобы понять, что я чувствовал в то время. Но мне кажется, что я всё так же упорно работаю, как и все мы. Для того, чтобы просто понять, что ты сможешь удержаться за это последнее. Ты не можешь просто получить всё сразу, а потом сидеть и думать: «О, я выпущу один альбом, и больше ничего не буду делать. Я буду просто курсировать на чём-то одном».

Paul Rosenberg: «Именно так ты НЕ делаешь последние 15 лет».

Eminem: «Это мне и нравится. Иметь возможность быть благословлённым делать то, что ты делаешь».

Mr. Porter: «Благословлённым во всём».


О целях.

Royce Da 5'9": «У меня разные цели. Например, в данный момент я хочу записать куплет лучше, чем кто-либо, или что-то в этом роде. Возможно, когда-нибудь я смогу перечитать Canibus’a (Смеётся)».

Paul Rosenberg: «Ты всё ещё думаешь, что можешь перечитать Canibus’a?»

Royce Da 5’9: «Это жеребьёвка».

Eminem: «Если возвращаться в прошлое, то, что бы не происходило, я всегда был сфокусирован на том, чтобы быть лучшим рэпером, каким я только могу быть».

Mr. Porter: «Когда ты делаешь какие-то вещи, то твои мечты имеют свойство расти. Но то, что хотели сделать конкретно мы? Было гораздо меньше».

Eminem: «Целью было не страдать, и не работать на обычной работе. Если бы мы могли просто зарабатывать этим на жизнь…, просто делать несколько шоу, и получать по несколько сотен баксов за это, и заниматься при этом тем, что мы любим. Всё, о чём мы действительно заботились – это иметь достаточно всего для того, чтобы как-то подняться и достойно проживать свою жизнь».

Mr. Porter: «Как если бы я делал то же самое, что делают художники, и получал бы за это соответственно тому, что я создаю. Вот и всё».

Paul Rosenberg: «Надеюсь на то, что мы делаем вещи, которые действительно кого-то вдохновляют. Маршалл и я, – сам я не из Детройта, а из его пригорода, – мы были простыми парнями, которые серьёзно увлекались музыкой, и в итоге создали из ничего глобальный бренд. Надеюсь, что люди увидели то, как мы создали, нечто похожее на Def Jam, или Aftermath, и получили какую-то долю вдохновения для того, чтобы создать свою версию подобного».


«Белые парни не умеют «жечь».

Eminem: «Когда мы познакомились, то поняли, что выросли всего лишь в пяти грёбаных кварталах друг от друга. Он жил на Rowe, а я на Dresden, а это всего пять кварталов друг от друга вдоль по улице».

Mr. Porter: «Я всегда проходил мимо его дома, когда шёл в школу».

Eminem: «Но мы не были тогда знакомы».

Mr. Porter: «В то время я прогуливал школу, а Proof однажды пришёл со словами: «Здесь есть белый парень, и он тут перечитает любого». И это был он!»

Eminem: «Proof иногда встречал меня в закусочной. Мы вместе ходили в Осборнскую школу, и я читал рэп в закусочной, и там же принимал участие в батлах».

Mr. Porter: «Это походило на какую-то «зашифровку».

Eminem: «Было на это похоже. Однако, у кого бы не был лучший куплет, Proof ставил на меня».

Paul Rosenberg: «А он не проделывал с тобой трюк а-ля «Белые парни не умеют «жечь»?

Mr. Porter: «Он зарабатывал много денег в школе таким способом» (Смеётся).

Paul Rosenberg: «Proof видел фильм «Белые парни не умеют «жечь»», и использовал Эма в виде Вуди Харрельсона, словно Уэсли Снайпс».


Благодарность.

Paul Rosenberg: «Я думаю, что мы действительно ценим ту поддержку, которую Детройт оказывал нам все эти годы. И мы пытаемся вернуть это. Мы стараемся делать здесь те вещи, которые не делаем в других городах. Когда мы были в туре с Rihanna, только 3 города попали в программу, и Детройт был одним из них. Детройт не является самым прибыльным рынком, но мы всегда стараемся делать что-то в родном городе. Мы всегда сфокусированы на том, чтобы делать что-то здесь, и ценим ту поддержку, которую этот город нам оказывает, в особенности наших фанатов. Мы благодарны тебе за это, Детройт».

Eminem: «Аминь».

По материалам Valerie Vande PanneMetro Times.
Перевод от  Mike 2/07/03, адаптация от BLADE.

Оставайтесь с нами!




Предыдущие новости:
Eminem feat. Sia – "Guts Over Fear" (Тизер клипа) 
Eminem, Paul Rosenberg и Mr. Porter посетили Shade 45 (+ Аудио)
ПРЕМЬЕРА ВИДЕО: PRhyme – "PRhyme"
Думаешь, что знаешь всё о Shady Records?
Shady Records выпустит официальный микстейп!



0 коммент.:


UP